История фильмов про гонки началась ещё в пятидесятых, когда за рулём гоночных автомобилей красовались такие звёзды Голливуда, как Кларк Гейбл и Кирк Дуглас. Кино эволюционировало и в семидесятых тема вновь стала актуальной для репрезентации, когда выходили фильмы с Маккуином («Ле-Ман») и с Джеффом Бриджесом («Последний американский герой»).
Довольно продолжительное время кино про гонки не снималось вовсе, пока Тони Скотт не снял «Дни Грома» с Томом Крузом, но и столь культовый фильм не открыл волну популярности. Лишь Адаму Маккею в 2005 году удалось возродить жанр из пепла своей скоростной комедией «Рикки Бобби: Король Дороги», а с выходом в 2019 году фильма «Форд против Феррари» жанр наконец-то приобрёл популярность.
Дни грома/Days of Thunder
Картина Тони Скотта «Дни грома», вышедшая за три года до его хита «Настоящая любовь» - яркий образчик фильма про гонки. Скотт специализируется на классическом линейном голливудском кино. Что удивительно, главный постмодернист Голливуда, Квентин Тарантино считает это фильм одним из лучших и даже сотрудничал с ним как сценарист «Настоящей любви».
«Дни Грома» - классическая история о американской мечте. Наследуя традиции жанра, картина начинается в гараже, где талантливый механик Гарри Хогг (Роберт Дювалл) в тишине чинит автомобили. Амбиициозный менеджер Тим Дэланд (Рэнди Куэйд) уговаривает его сделать гоночную машину, потому что у него есть на примете талантливый водитель. Остальное сантименты.
Кино во многом стало успешным благодаря природному обаянию Круза и зарождающейся страсти с Николь Кидман, которую можно было ощутить через экран. Несмотря на удачные сюжетные ходы и отличную подачу, лента не стала кассовой.
Мужчина и женщина/Un homme et une femme
Мелодрама Клода Лелуша, прежде всего, о любви и рассказывает историю пары, которую блестяще сыграли Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян. Помимо романтической истории фильм насыщен хроникальными кадрами гонки, в которой участвовал герой Трентиньяна. В фильме представлена известная гонка в Лимане, которая будет репрезентирована в кино вновь через почти 55 лет в фильме Джеймса Мэнголда «Форд против Феррари».
Форд против Феррари/Fors vs Ferrari
В 2019 год режиссёр Джеймс Мэнголд («Прерванная жизнь», «Поезд на Юму») вооружившись мощным кастом, в который вошли Мэтт Дэймон, Кристиан Бэйл, Трейси Леттс и Джон Бернтал, рассказал историю гонщика Кена Майлза, трагически погибшего во время тестирования одного из автомобилей. В ленте Мэнголда зашкаливающий уровень адреналина не только благодаря гонкам, но и благодаря странной и очень естественной химии между двумя главными героями.
Секрет успешности фильма про гонки заключен не только в смазливой внешности актёров и количестве технологических новшеств, а, прежде всего, в добротном сценарии, который в этом случае был написан Джезом и Джоном-Генри Баттеруортами («Грань будущего»).
Рикки Бобби: Король дороги/Talladega Nights: The Ballad of Ricky Bobby
До того как Адам Маккей начал снимать политические драмы («Игра на понижение», «Власть»), он разминался в постановке комедийных фильмов. Вместе с Уиллом Феррелом они создали несколько образов - невыносимого телеведущего Рона Бургунди («Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди») и гонщика мирового класса, перфекциониста Рикки Бобби.
Лента 2006 года знаменательна тем, что вновь вернула тему гонок в мировой кинематограф. После фильма Тони Скотта «Дни грома», выпущенного в 1990 году, достойных фильмов не выходило. Тандему Маккея и Феррела удалось соединить бодрый темп повествования и линейную сюжетную линию и перенести её на жанр комедии, а не драмы, как было раньше.
Доказательство смерти/Death Proof
Когда два друга-режиссёра, выросшие на юге США и воспитанные на фильмах категории Б, решили снять фильм в стиле грайндхаус, большинство знающих начали крутить у виска. Роберт Родригес и Квентин Тарантино были 14-летними подростками, когда в американских провинциях стали популярны драйв - ины (кинотеатры на улицах), в которых крутили фильмы очень плохого качества и к тому же с поцарапанной плёнкой, которая могла порваться прямо на середине фильма.
В 2007 году режиссёры представили всему миру свой проект под громким названием Grindhouse, который, строго говоря, провалился в прокате, но лишь потому, что большинству зрителей не удалось проникнуться аутентичной атмосферой.
Самый недооценённый фильм голливудского enfant terrible мистера Тарантино, снятого в жанре слэшера Death Proof, который дословно можно перевести как «смертестойкий», попросту один из лучших фильмов режиссёра и один из лучших фильмов про гонку. Но не про классическую спортивную гонку типа Nascar или Formula - 1, а про гонку тоже на тачке, но от маньяка, который в буквальном смысле, хочет тебя «раскрошить» и от того, адреналин в крови начинает зашкаливать и у зрителя, в первую очередь.
Сюжет крутится вокруг вселенной кинематографа, а если точнее впервые за долгое время в кино уделяется особое внимание непростой профессии каскадёра. Пенсионного возраста Каскадёр Майк (Курт Рассел) разъезжает на своей пугающей тачке по барам и заводит беседы с уже выпившими молодыми девушками. Его цель - посадить даму в пассажирское кресло, ведь его тачка «смертестойкая», но лишь в том случае, если сесть на место водителя.