Как NFT меняют индустрию продажи билетов

547 просмотров
Читать на GMGO

NFT уже оказали глубокое влияние на искусство, продвижение брендов и игровую индустрию, но следующий лучший пример использования может прийти из мира продажи билетов.

Концепция неиграбельных токенов (НФТ) появилась в 2015 году, и впервые она получила некоторое распространение в 2017 году, когда были созданы многие известные цифровые коллекционные токены, такие как CryptoPunks и EtherRock.

В начале NFT получили распространение среди ведущих спортивных клубов, но ворвались в мейнстрим после того, как произведение цифрового художника Beeple было продано в качестве NFT за более чем 69 миллионов долларов. Событие с Beeple привлекло внимание всего мира и стало прорывом в экосистеме NFT.

Сегодня большинство основных бытовых брендов, премиальных брендов спортивной одежды и одежды, знаменитостей, звезд спорта и агентов влияния вовлечены в ажиотаж вокруг NFT. Хотя многие считали, что шумиха и ажиотаж вокруг рынка станут причиной его падения, экосистема NFT быстро вышла за пределы рынка цифровых коллекционных товаров.

Игровая индустрия - еще одна ключевая отрасль, на которую НМТ оказали значительное влияние: в 2021 году игры и интегрированные в них вознаграждения НМТ стали модными. Такие игры, как Axie Infinity, стали источником средств к существованию для многих жителей Вьетнама, и эксперты рынка предсказывают, что в течение 10 лет большинство видеоигр перейдут на модели P2E.

Хотя цифровые коллекционные предметы и игровая индустрия стали двумя наиболее известными случаями использования НФТ, есть еще несколько отраслей, где использование неигровых токенов находится на подъеме. В качестве примера можно привести индустрию продажи билетов, в которой планируется провести реорганизацию путем интеграции НФТ.

Недавнее: Потенциал криптодобычи в Грузии: Что стимулирует рост отрасли?

Как НМТ формируют рынок продажи билетов

Хотя за последние несколько лет рынок продажи билетов стал достаточно цифровым, чему способствовала пандемия, он очень централизован, что способствует росту вторичных и подпольных рынков.

В современном мире билеты на любой крупный концерт или мероприятие скупаются заблаговременно любителями билетов, которые затем продаются по завышенной цене на этих рынках в рамках практики, известной как "скальпинг".

Во многих случаях скальперы продают даже подделки, при этом у покупателей нет возможности подтвердить подлинность билетов перед покупкой.

НФТ предлагают подтверждение подлинности, поскольку сохраняют данные в блокчейне. Тот же механизм можно применить, поместив билеты на блокчейн, что позволит не только убедиться в подлинности билета, но и в том, что его продает законный организатор.

Такие тикеры NFT также имеют потенциал для выхода на вторичный рынок продажи билетов.

В течение долгого времени вторичный рынок был в основном недоступен для организаторов мероприятий, мест проведения и артистов. Нерегулируемый и спекулятивный, он затрагивает как фанатов, разочарованных высокими ценами, так и артистов, которые страдают от недовольной фанатской аудитории.

С NFT-билетами эта проблема может исчезнуть. Артисты и организаторы мероприятий могут создавать смарт-контракты, регулирующие перепродажу их билетов.

Преимущества NFT могут варьироваться от роялти, получаемых от перепродажи, ограничения верхнего или нижнего предела цены до упаковки в NFT всевозможных полезных дополнений. С билетами NFT сообщество становится гораздо ближе к артисту или спортивной команде. Это означает, что они играют более значительную роль в решениях своих любимых артистов или команд.

Билеты NFT выходят далеко за рамки доступа. Это коллекционный билет, но он также может быть мешком для всевозможных привилегий. Это может быть кошелек, в котором надежно хранятся денежные ценности. Вы можете предоставить доступ в определенные зоны на мероприятии или наградить футболкой, бургером, плакатом с автографом или покупками на сумму 100 долларов в концертном зале.

НМТ устраняют разрыв между отдельными рынками впечатлений. Один и тот же НМТ может использоваться для доступа на концерт, но также быть ключом к проживанию в отеле, посещению близлежащего парка развлечений и даже ключом к арендованному автомобилю во время следующего путешествия.

Майк Драган, главный операционный директор компании Oveit, занимающейся продажей билетов на НФТ, рассказал Cointelegraph, что билеты на НФТ уже пользуются большим спросом, а их рыночная стоимость может превышать сотни миллиардов долларов:

"По нашим данным, 18% мероприятий, на которые продаются билеты, используют или рассматривают возможность использования НФТ как способ улучшить впечатления своих фанатов. Это число увеличилось по сравнению с всего лишь 2% в июле 2021 года. Мы ожидаем, что в ближайший год это число еще больше увеличится, поскольку технология внедряется, а криптокошельки становятся все более популярными. Мы ожидаем, что к 2017 году рынок продажи билетов с использованием НФТ достигнет 25% от общего рынка продажи билетов - примерно 18,5 млрд долларов - только в индустрии живых мероприятий. Мы ожидаем аналогичного уровня внедрения, хотя и в более длительной временной шкале, в индустрии туризма и гостеприимства".

Каково будущее NFT-билетов?

Многие основатели и создатели на рынке продажи билетов NFT согласились с тем, что ажиотаж вокруг NFT среди основных брендов определенно помог рынку продажи билетов привлечь больше организаторов. Продажа билетов NFT является