Зеленому финансированию нужны работающие добровольные углеродные рынки

671 просмотров
Читать на GMGO

Углеродные рынки превращают выбросы CO2 в товар или торговый актив, устанавливая на него цену. Блокчейн и смарт-контракты улучшат эти рынки.

Зеленое финансирование нуждается в работающих добровольных углеродных рынках ЭКСПЕРТНЫЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Конференция Организации Объединенных Наций по изменению климата, известная как COP26, в Глазго, Шотландия, стала катализатором обязательства по углеродной нейтральности, достижению нулевых выбросов углерода, требующего сокращения выбросов настолько, насколько это возможно, и балансирования оставшихся выбросов с помощью покупки углеродных кредитов. Углеродный кредит снижает, предотвращает или устраняет выбросы углерода в одном месте, чтобы компенсировать неизбежные выбросы в другом месте посредством сертифицированных проектов зеленой энергетики. Углеродные кредиты представляют собой одну тонну сокращения выбросов углерода. Существуют 1) проекты избежания или сокращения - например, возобновляемые источники энергии (ветер, солнце, гидроэнергия, биогаз) - и 2) проекты удаления или секвестрации - например, лесовосстановление и прямое улавливание углерода, которые направлены на добровольный углеродный рынок (VCM). Углеродные кредиты могут быть перепроданы несколько раз, пока их не выкупит конечный пользователь, который хочет заявить о воздействии офсета. Углеродные кредиты также могут иметь сопутствующие выгоды, такие как создание рабочих мест, сохранение водных ресурсов, предотвращение наводнений и сохранение биоразнообразия. В углеродных реестрах хранятся углеродные кредиты, выданные независимыми и сертифицированными на международном уровне аудиторами или верификаторами третьей стороны в соответствии с независимыми стандартами. Верификаторы выдают кредиты с серийными номерами, а требования о сокращении выбросов преобразуются в углеродные кредиты, которыми можно торговать или погашать. Углеродные рынки превращают выбросы CO2 в товар или торгуемый экологический актив, придавая ему цену. Связанное с этим: Цели ООН на КС26 по изменению климата включают новые технологии и углеродные налоги На рынке соответствия осуществляется торговля углеродными квотами. В настоящее время в мире существует 64 рынка соответствия, и цены на них определяются эмитентами и загрязнителями. Углеродный рынок Европейского союза, или Система торговли выбросами (ETS), является крупнейшим углеродным рынком, доля которого в мировой торговле составляет 90%. Вход в ETS ЕС ограничен только крупными загрязнителями и их брокерами, деятельность которых регулируется операторами программы. Предложение кредитов также контролируется для управления ценообразованием. Только цены на углерод, торгуемые в EU ETS, отражают истинную стоимость загрязнения окружающей среды углеродом, но доступ к рынку не является справедливым. Небольшие компании и частные лица могут получить доступ только к добровольному углеродному рынку, где они покупают кредиты по своему усмотрению, чтобы компенсировать выбросы от конкретной деятельности. Добровольные кредиты обычно не могут продаваться в рамках режима рынка соответствия. Ожидается, что к 2030 году добровольные углеродные рынки вырастут в 15 раз в ответ на растущий спрос частного сектора на климатические решения, согласно "Заключительному отчету Целевой группы по масштабированию добровольного углеродного рынка за январь 2021 года". Существенная проблема ДУЦ заключается в том, что цены на углеродные кредиты были низкими. Низкая стоимость добровольных кредитов в размере $2-$3 за кредит не мотивирует и не стимулирует разработчиков проектов и не отражает истинную стоимость загрязнения климата по сравнению с рынками соответствия. Похожие статьи: Пандемический год завершается с токенизированным решением по кэп-энд-трейдингу углерода Отличная статья для понимания ДМС - "Хорошее никогда не бывает идеальным: Почему существующие недостатки добровольных углеродных рынков являются услугами, а не барьерами для успешных действий по изменению климата". В этой статье Оливер Милтенбергер, Кристоф Жоспе и Джеймс Питтман освещают ключевые вопросы, связанные с разработкой, функционированием и масштабированием ДУМ. Зеленая промывка. Это происходит, когда компании с ложной энергоэффективностью утверждают, что они более экологичны, чем есть на самом деле, и таким образом высокие ставки неэффективных кредитов используются для компенсации корпоративных выбросов. Учет углерода. Количество заявлений о компенсации выбросов нереально, учитывая ограничения экосистемы. Амбиции "нет-нуля" должны предусматривать требования к раскрытию информации и подвергаться аудиту. Двойной учет может происходить намеренно, но также возникает из-за отсутствия полных протоколов учета и несогласованности между юрисдикциями или операторами рынка. Провалы и неэффективность рынка. Одна из основных критических замечаний подчеркивает риск несправедливого обременения рынков товаров и услуг затратами на соблюдение требований, а также отсутствие стимулов для предприятий, добровольно принимающих меры по смягчению воздействия на окружающую среду. Мониторинг, отчетность и проверка. Затраты на эту деятельность могут составлять большую часть рыночной стоимости углеродного кредита, что снижает стимул к внедрению. Добавляемость и базовые показатели. В проектах по удалению углерода используются субъективные исходные показатели. Постоянство. Это гарантия того, что углерод будет оставаться в запасах в течение длительного периода времени, обычно 30-100 лет. Однако существует возможность защиты и расширения поглотителей углерода, стимулирования низкоуглеродного производства

Однако существует возможность защитить и расширить поглотители углерода, стимулировать низкоуглеродное производство и увеличить поток углерода из атмосферы в краткосрочные и долговременные запасы, даже в случаях с краткосрочным постоянством.

Вовлечение заинтересованных сторон и неравенство. Проекты могут лишить местные источники средств к существованию. В некоторых ранних проектах REDD +, финансируемые углеродные выгоды привели к тому, что местные сообщества были ограничены в доступе к своим традиционным землям и средствам к существованию.

В этом могут помочь: стандартизированные протоколы учета для совместимости в разных масштабах и системах учета; большая прозрачность со стороны операторов VCM и покупателей кредитов; отдельные сертификаты прав и собственности на кредиты; улучшенная отслеживаемость. Прослеживаемость, ликвидность и смарт-контракты позволяют использовать углеродные кредиты инновационными способами, создавая дополнительный спрос на ДМС в целом.

Похожие статьи: Как технология блокчейн преобразует деятельность в области климата

В сочетании с данными дистанционного зондирования через спутниковые снимки, беспилотники, лазерные устройства обнаружения и устройства Интернета вещей с машинным обучением и искусственным интеллектом, аналитика может снизить затраты на разработку и повысить точность измерений. Саутпоул отметил:

"Технология блокчейн обладает огромным потенциалом для действий в области климата. Однако это возможно только в том случае, если будут приняты правильные меры по обеспечению экологической чистоты. Приложения Web3 могут стать частью климатического решения, но они должны быть разработаны и применены правильным образом".

Хотя потенциал существует, нам необходимы действия для устранения проблем в VCM, в том числе:

  • Усиление стимулов для декарбонизации
  • Срочно необходимо ценообразование на углерод с улучшением прозрачности цен
  • Снижение стоимости создания углеродных кредитов
  • Снижение транзакционных издержек и обеспечение дополнительной ликвидности
  • повышение цен на спотовом и фьючерсном рынке и повышение их надежности

Создание углеродных кредитов как жизнеспособного класса активов путем обеспечения предсказуемой доходности инвестиций и включения защиты стоимости для покупателей и продавцов

Создание гарантий для защиты репутации и юридических процедур для урегулирования споров

Ясность в вопросе освобождения углеродных кредитов от налогообложения, переход от принципа "загрязнитель платит" к принципу "загрязнитель инвестирует", и полное установление цены для "зеленых" собственников на местах, предпринимающих прямые действия по защите климата от их имени.

Кишор Бутани из Универсального углеродного реестра в Индии отметил: "Простое принятие углеродных кредитов в цепочку ничего не дает для установления цены. Еще хуже, когда брокер и посредник покупают дешевые квоты и создают токены, как мы видим сейчас, полностью отрезая владельца проекта на земле". Нужен не НФТ [нефункционирующий токен] со стороны покупателей углеродного рынка, а интеграция непосредственно с углеродными хранилищами, которые помогают сельским разработчикам и владельцам зеленых проектов создавать углеродные НФТ". Он также добавил:

"Можем ли мы перенять опыт Биткойна и установить одинаковые цены на все годы майнинга и сделать вход в VCM доступным для сельской бедноты в развивающихся странах и прекратить перенаправлять углеродное финансирование в проекты в странах Приложения 1? Эти страны обязаны стать "зелеными", а моя Индия - нет".