Харуки Мураками - книги которые должен прочитать каждый

629 просмотров
Читать на GMGO

Подборка популярных произведений Харуки Мураками, книги которого являются ярким примером эстетического реализма с переходом в мистицизм. Работы этого автора считаются одними из самых популярных в Японии - более того, для всего остального мира страна восходящего солнца чаще всего ассоциируется с тремя вещами: суши, аниме и Харуки Мураками.

Норвежский лес. Яркий пример эстетического стиля Мураками

Самая известная книга Харуки Мураками, и одновременно самая простая. По сюжету главный герой просто переживает любовную драму из-за подруги детства, которая переживает пожизненную любовную драму из-за их общего друга детства.

Обложка книги Норвежский лес.

Сюжет элементарный, зато Мураками умеет декорировать. Вам точно запомнится горное оздоровительное учреждение, улицы старого Токио, университет рассказчика и его общага. Всё это Мураками взял из жизни, в этом его подход, поэтому детали честные.

Слушай песню ветра. Харуки Мураками - просто о сложном

Первый роман Харуки Мураками, и первый же роман из Трилогии Крысы.

Здесь сюжет даже проще. Молодой человек возвращается в родной город, где пьёт пиво со своим богатым другом Крысой и вспоминает былое.

Харуки Мураками - Слушай песню ветра.

Мураками писал свой первый роман ночами на узкой кухне, после работы в семейном (его и жёны) баре. Когда Мураками начинал, его не устраивали языковые выверты. Как и у нас: сложные слова, метафоры, эпитеты. Так что он переписал половину по-английски, чтобы научиться максимально простому языку, и только когда был уверен, что ушёл от вывертов, вернулся к японскому.

В этом Мураками феномен ― его язык выглядит хорошо с самого первого романа.

Пинбол 1973. Продолжение известной серии Мураками

Второй роман из Трилогии Крысы, история продолжается.

Рассказчик вспоминает родной город из “Слушай песню ветра”. От него уходит жена, он живёт с подругами-близняшками и работает в своей с другом рекламно-копирайтерской фирме. Жить незачем, так что ему в голову ударяет мысль найти тот самый пинбольный аппарат, что стоял в баре, где они постоянно выпивали с Крысой.

Обложка книги пинбол 1973.

Книги Мураками объединяет настолько простой сюжет, что местами кажется, что его нет. Просто эмоциональный фон, насыщенный яркими деталями, как ежедневный "связь" с близняшками. После прочтения ― незабываемый осадок настроения. По объёму, как и “Слушай песню ветра” это скорее повесть.

Охота на овец. Переход от реализма к мистицизму в известной серии Харуки Мураками

Конец Трилогии Крысы. Крыса присылает рассказчику свою повесть и фотокарточку, на которой изображены овцы на лугу между гор. Рассказчик повесть не читает, а фотографию использует для одной из рекламных статей. У него же рекламная фирма с другом. Скоро в контору приходит человек и говорит, что нужно найти одну овцу с фотографии. Рассказчик не понимает почему, читатель ― тоже, но с этого момента роман читается на одном дыхании.

Оболожка книги "Охота на овец".

Рассказчик бросает работу и ищет Крысу. Реализм предыдущих работ перетекает к мистике.

Дэнс дэнс дэнс. Жизнь, как танец в творчестве Харуки Мураками

Это продолжение трилогии Крысы мистическим детективом.

Рассказчик пытается жить заново. Возвращается к работе, теперь как фрилансер-журналист. Проклинает “развитый капитализм”, или, как он его называет, “систему Перевода-на-Дерьмо”, в которой сам участвует как разгребатель культурологических сугробов в пургу. То есть он занимается бессмысленным делом, потому что его статьи ― фастфуд.

Обложка книги Харуки Мураками - Дэнс, дэнс, дэнс.

Всю книгу герой общается с десятком новых знакомых: актёром, писателем, художницей, с девочкой-медиумом, с девушкой-медиумом, ― и пытается распутать, как все они связаны. При этом он знает только то, что должен танцевать (жить) и не останавливаться.

Мураками, как феномен японской современной прозы

Чувствуется японский менталитет с эстетикой одиночества. Казалось бы, страна маленькая, люди кучные, но у них просто не принято быть открытыми. Рассказчик в каждом романе знакомится с кучей людей, даже дружится. Но нет в этом никакой теплоты, он всё ещё один, отношения его не меняют.

И будто это настроение и становится тем, из-за чего хочется читать Мураками дальше.

Помимо всего, пленяет местный колорит. Герои Мураками даже едят по-особенному. Не дома, а в барах и вечно по-разному ― то крабов на завтрак, то бутеры на ужин, пьют то бренди с виски, то бурбон. И это тоже проявление культуры, хотя и чем-то туристическое.

Так что книги Мураками ― целое путешествие в культуру. Приятного вам чтения.