avatar Polya T.

Фильмы женщин-режиссёров, выпущенные в 2019-2020

Фильмы женщин-режиссёров

Аньес Варда, Вера Хитилова, Лени Рифеншталь, Нора Эфрон - эти женщины первыми прокладывали путь в нелёгкой профессии режиссёра - постановщика. За последние несколько лет женщинам, работающим, как правило, сценаристами сериалов, стали доверять постановки масштабных картин, как в случае с Патти Дженкинс и «Чудо-женщиной». Грета Гервиг, Эмиральд Феннел и Фиби Уоллер-Бридж и это лишь малая часть женщин-режиссёров, аткивно работающих в большом кино и на телевидении. 

Девушка, подающая надежды/ Promising Young Woman

Наверное, один из самых интересных фильмов 2020 года был снят сценаристкой хита HBO «Убивая Еву» - Эмиральд Феннел. «Девушка, подающая надежды» - это классическая история мести, выполненная в жанре криминальной драмы, психологического триллера и саркастичной комедии. Кассандре почти тридцать лет, она продолжает жить у родителей, работает в кофейне и не мечтает о великих свершениях.

Кэсси (Маллиган) продолжает жить только ради мести. Дело в том, что будучи студенткой медицинской факультета, её близкую подругу изнасиловала группу выпивших студентов-медиков и вскоре она погибла. 

Никогда, редко, иногда, всегда/ Never Rarely Sometimes Always

Режиссёр и сценаристка сериалов «Кайф с доставкой» и «13 причин почему» Элиза Хиттман сняла ленту про молодых девушек, которые отправились в Нью-Йорк, чтобы сделать аборт, так как в их штате аборты разрешены лишь с 18 лет и необходимо подтверждение родителей.

Хиттман развивает тему, поднятую ещё в фильме румынской новой волны «4 месяца 3 недели и 2 дня», режиссёра Кристиана Мунджиу с той лишь разницей, что действие фильма румына происходит в конце восьмидесятых и в Бухаресте. А в картине американского автора в центре сюжета неопытные подростки, которые потратили все свои сбережения и не только их, чтобы никто не узнал об этом. 

Ширли/ Shirley 

Экранизация жизнеописания хоррор - писательницы Ширли Джексон интересна тем фактом, что фильм снят женщиной (Жозефин Деккер) про женщину, снятую по биографии, которую написала тоже женщина - Сьюзен Скарф Меррел. Элизабет Мосс (Безумцы) и Майкл Стулбарг («Серьёзный человек») составили экранную пару писателей и преподавателей, работающих в колледже Беннингтона. Сюжет крутится вокруг непростого поведения писательницы и её знакомства с поклонницей её творчества. 

Чудо-женщина: 1984/ Wonder Woman 1984

Снять историю про культовую женскую героиню - супергероя, досталась Патти Дженкинс. «Чудо-женщина» впервые появилась на экране в семидесятых в одноимённом сериале, где главную роль сыграла актриса Линда Картер. Дженкинс до того, как встать у руля крупного хита, сидела в кресле сценариста сериалов «Красавцы», «Убийство» и «Задержка в развитии». Вторая часть франшизы с Галь Гадот в главной роли вышла в этом году, рассказывает про события 1984 года, где Диана, по-прежнему, работает в Смитсоновском музее и в свободное время охотится за артефактами. 

Маленькие женщины/ Little Women

Экранизациями классического романа о взрослении американской писательницы Луизы Мэй Олкотт, занимались и Джиллиан Армстронг и Ванесса Касвилль. До позапрошлого года наиболее удачной экранизацией считалась работа Джиллиан Армстронг с Сьюзен Сарандон, Вайноной Райдер и Клер Дейнс. Фильм был номинирован на премию Американской киноакадемии сразу в трёх номинациях.

Актриса и режиссёр Грета Гервиг, ставшая символом поколения миллениалов, после главной роли в фильме своего мужа Ноа Баумбаха - «Милая Фрэнсис», мечтала воплотить историю про «маленьких женщин» на экране. Гервиг снимала свою картину тщательно, продумывая каждую деталь, впрочем ни одна костюмная драма не простит другого подхода.

С особым тщанием режиссёр отнеслась и к касту, где собралась главная поросль Голливуда, теперь уже ставшая суперзвёздами: Флоренс Пью («Солнцестояние»), Сирша Ронан («Бруклин»), Эмма Уотсон («Высшее общество») и Тимотэ Шаламэ («Зови меня своим именем»).

Главное отличие экранизации Гервиг от предыдущей - это цвет. Несмотря на тревожные цвета в эпизоде про болезнь младшей сестры, остальной фильм изобилует яркими красками. Оранжевая осень, когда Лори (Шаламэ) признаётся в любви Джо (Ронан); рождественское утро в особняке, когда Лори отправил им гору пирожных; эпизоды в Париже, где Эми (Пью) оттачивала мастерство художника и искала жениха под предводительством тётушки Марч (Мэрил Стрип) наполнены цветом. 

--}}
1
0
0
668
Комментарии

Войдите, чтобы прокомментировать или поставить «Мне нравится».

Актуальное
# драма
131 статей
# мелодрама
71 статей
# фэнтези
51 статей