avatar Никита Владимирович

Реклама: доходы или расходы?

poster

Реклама – это постоянные затраты или все такие вложение в будущий доход компании? Рекламные агентства постоянно расширяют клиентскую базу, предлагая всем прибыль с вложений в рекламу. Однако далеко не всегда реклама приносит заветный доход.

В первую очередь окупаемость рекламы зависит от ее типа. Также очень важна роль ее действия на аудиторию. Удастся ли сделать рекламу яркой и привлекательной, чтобы затмить всех конкурентов? Насколько клиенты будут доверять вашей фирмы? Все эти показатели напрямую влияют на конечный результат. Реклама является и искусством, и наукой одновременно.

Сразу же возникает логический вопрос: еда является необходимостью или все же удовольствием? Блюдо от профессионального повара приносит наслаждение, а вот если его будет готовить человек без знаний, то результат будет соответствующим. Вы попробуете это блюдо в самую последнюю очередь или если не будет другого выбора.

Ответить на вопрос является ли реклама дополнительными доходами или расходами вполне реально. Если ее разрабатывают профессионалы, то она принесет прибыль. Если же в этом деле участвуют дилетанты, то можно не надеяться на какие-либо перспективы.

Сегодня я хотел бы разделить рекламу на отдельные составляющие, также я попытаюсь найти формулу максимально успешной рекламы.

Функции рекламы

В первую очередь нужно определить цель рекламы. Реклама может выполнять несколько основных функций. Соответственно от целей зависят и функции. В некоторых случаях реклама совмещает несколько целей.

1. Вариант № 1

Главная цель – привлечь клиентов.

Функция рекламы – информирование клиентов о преимуществах каких-либо товаров или услуг. Предоставление дополнительной информации.

Чтобы попросту не потратить деньги впустую, нужно тщательно проанализировать все детали и постараться организовать процесс максимально правильно. В первую очередь нужно тщательно изучить все увлечения потенциальных клиентов. Реклама должна появиться в правильный момент, чтобы аудитория нуждалась в ней. Сделать это непросто, однако все же реально.

2. Вариант № 2

Главная цель – увеличить продажи.

Функция рекламы – сохранение и увеличение клиентской базы.

Обычно самые бюджетные рекламные компании направлены на увеличение продаж. Трансформировать расходы на рекламу в прибыль будет весьма трудно. Предыдущий вариант подразумевал изучение интересов потенциальных клиентов, однако для этого варианта таких знаний будет недостаточно. Увеличение объема продаж является маркетинговым ходом, соответственно сначала в ход идет математика, логика и только потом подключается креатив. Разрабатывать такие кампании могут только настоящие профессионалы своего дела.

3. Вариант № 3

Главная цель – сделать имидж компании более привлекательным.

Функция рекламы – позиционирование компании на рынке.

Обычно компания такого типа проводится в сочетании с двумя предыдущими вариантами. Вопрос имиджа достаточно серьезный, он требует ответственного подхода к работе. Не нужно быть специалистом, чтобы сказать, что если компании доверяют, то она получает прибыль. Кстати существует специальная наука, изучающая технологии создания имиджа фирмы (имиджелогия). Вложения в имидж зачастую дают хороший результат, однако просчитать его практически невозможно.

4. Вариант № 4

Главная цель – урегулировать сбыт.

Функция рекламы – отрегулировать баланс спроса и предложения.

Например, рекламируется определенная акция: при покупке товара, другой идет в качестве подарка. Клиенты естественно будут реагировать на такое предложение. И в один момент товар просто-напросто заканчивается. Соответственно имидж компании падает, так как клиенты остаются неудовлетворенными. Нужно чтобы реклама могла оперативно реагировать на изменение спроса и наличие товара.

Цели и функции рекламы теперь известны, можно переходить к рассмотрению более серьезных аспектов этого направления.

Какие существуют виды рекламы?

Как уже было отмечено ранее для того чтобы не потерять деньги на рекламе нужно тщательно изучить все потребности и интересы целевой аудитории. Реклама должна быть в правильно месте, чтобы клиент заинтересовался ей.

• Реклама на ТВ

Этот вид рекламы считается эффективным, но в то же время дорогим. Есть несколько подвидов рекламы: бегущая строка, видеоролик, объявление и т.д. Стоит отметить, что доверие к такой рекламе стремительно падает, так как зрители практически не доверяют ей.

Нужно в первую очередь думать как потенциальный клиент. Только в этом случае удастся реализовать задачу и окупить расходы на рекламу.

• Радиореклама

Схема работы практически ничем не отличается от рекламы на ТВ, однако есть существенная разница – стоимость рекламы ниже, но и аудитория меньше. Сначала нужно провести хорошее исследование, чтобы определить важные параметры. После этого можно вкладывать средства в рекламу.

• Печатная реклама

К этой категории относятся флаеры, буклеты, листовки и т.д. Реклама базируется на трех принципах: что, кому, когда.

Что изображено на рекламной продукции: креативная идея или просто непонятная картинка. Если сделать рекламу не интересной, то вряд ли она принесет доход.

Кому она будет предоставляться? Листовка не должна быть в мусорнике, ее цель – приносить пользу компании.

Когда будет отдана рекламная продукция тоже важно. Нужно появиться в нужное время, иначе эффекта вовсе не стоит ждать.

Если удастся правильно соединить три компонента, то получить прибыль будет реально!

• Наружная реклама

К объектам наружной рекламы относятся билборды, троллы, штендер и другие. При разработке рекламных объявлений нужно будет четко уяснить, сколько раз целевая аудитория прочитает представленную информацию. В наружной рекламе этот вопрос приобретает максимальную степень важности.

• Реклама в сети

Реклама на просторах сети является особой категорией, которой можно посвятить целую статью. Если говорить кратко, то этот вид рекламы достаточно перспективный. Опять же, существует множество нюансов, от которых зависит результат работы. Интернет покоряет жизнь людей все больше, он осваивает новые сферы.

Если вы хотите, чтобы рекламная кампания дала максимальный результат, то лучше использовать несколько типов рекламы. Это помогает получить нужные показатели.

Напоследок, я хотел бы снова вернуться к главному вопросу: «Что такое реклама? Это доходы или одни расходы?». Советов может быть очень много, но все зависит исключительно от подхода к работе. Старайтесь делать рекламу привлекательной и необычной, тогда результат не заставит себя ждать!

--}}
0
0
0
443
Комментарии

Войдите, чтобы прокомментировать или поставить «Мне нравится».

Актуальное
# драма
131 статей
# мелодрама
71 статей
# фэнтези
51 статей