Лучшие фильмы Вуди Аллена
Родоначальник жанра интеллектуальной комедии в кино и «городской невротик» выпускает свои маленькие и большие шедевры до сих пор. Творчество Аллена условно делится на несколько периодов: от начала карьеры, когда его музой была его подруга и наверное, самая интеллигентная актриса, Дайан Китон; расцвет карьеры пришёлся на его брак с актрисой Мией Фэрроу, с которой они выпустили вместе целых 13 картин, а в в нулевые музами режиссёра были Скарлетт Йоханссон и Пенелопа Крус.
Карьера Аллана Стюарта Кенигсберга (настоящее имя режиссёра) переживала немало взлётов и падений, но несмотря на жизненные обстоятельства, он остаётся верен себе. Вуди по-прежнему верит в психотерапию, рассуждает о страхе смерти и о творческом кризисе в своих работах.
Звёздные воспоминания/ Stardust memories, 1980
В полуавтобиографичном фильме, который в некоторых переводах известен, как «Воспоминания о звёздной пыли», известный американский режиссёр и городской невротик, отдаёт дань уважения своим любимым европейским режиссёрам - Федерико Феллини («Дорога», «Сладкая жизнь») и Ингмару Бергману («Шёпоты и крики», «Фанни и Александр»). По сюжету герой, которого играет сам Вуди Аллен - известный режиссёр Сэнди Бейтс, добившийся успеха, приехал на кинофестиваль, где обязан ежедневно приходить на пресс-конференции и отвечать на вопросы фанатов и журналистов в присущей ему саркастичной манере.
В первую очередь, Stardust Memories - это парафраз самой известной работы итальянского автора Федерико Феллини «Восемь с половиной», в котором главный герой тоже режиссёр в исполнении блистательного Марчелло Мастроянни, переживает личностный кризис, ностальгирует, анализирует своё творчество и пытается разобраться со своими многочисленными женщинами. Первый кадр фильма «Звёздные воспоминания» буквально-таки цитирует культовое начало итальянского шедевра. Фильм 1980 года также снят на чёрно-белую плёнку выдающимся оператором Гордоном Уиллисом («Энни Холл», «Крёстный отец»).
Зелиг/ Zelig, 1983
Фильм Аллена - «Зелиг», выпущенный в 1983 году, выбивается среди всех фильмов режиссёра, прежде всего, потому, что снят в полудокументальной манере. Зелиг выполнен в стиле мокьюментари - это псевдокументальное кино, то есть сюжет вымышленный, но рассказан так, будто это происходило на самом деле. Главный герой, которого также играет сам автор сценария и режиссёр, Леонард Зелиг становится главным героем всех новостей после сообщения о том, что он способен перевоплощаться в совершенно любого человека, будь то Адольф Гитлер или Чарли Чаплин.
Лента также знаменательна тем, что оператор фильма Гордон Уиллис получил премию Американской киноакадемии за «Лучшую операторскую работу» и одну из главных ролей сыграла бывшая жена Вуди - Миа Фэрроу («Пурпурная роза Каира»), ставшая его музой на тот период творчества.
Ханна и её сестры/ Hannah and her sisters, 1986
Одним из излюбленных жанров режиссёра также является семейная драма. Родителем современной семейной драмы считается ещё один любимый режиссёр Аллена - Ингмар Бергман («Осенняя соната», «Сцены из супружеской жизни»), из фильмов которого он черпал вдохновение. Лента «Ханна и её сёстры повествует об истории одной семьи, а точнее, «трёх сёстрах»: Ханне (Миа Фэрроу), Эйприл (Кэрри Фишер) и Ли (Барбара Херши).
Ханна и её cёстры встречаются на каждый День благодарения, где делятся событиями из жизни друг друга, что приводит к семейному апокалипсису. Аллен смешивает в сюжетной линии излюбленные темы измены и предательства и потихоньку начинает нащупывать и разрабатывать собственный стиль драмы, опираясь на творчество известных русских писателей Фёдора Михайловича Достоевского и Льва Николаевича Толстого.
Эпоха радио/ Radio Days, 1987
Один из самых смешных фильмов режиссёра, в большей степени, чем все остальные его картины, опирается на прошлое режиссёра. Сюжет «Дней радио» основан на детстве Аллена, проведённого в Бруклине на Кони-Айленде с еврейскими религиозными родителями. В своей автобиографической ленте американский автор рассказывает про «Золотую эпоху радио» через призму своего прошлого. На дворе конец тридцатых годов и главный герой Джо (Сет Грин, Вуди Аллен) обитает на Рокавей-Бич (район Куинса в Нью-Йорке).
Он вспоминает о том, как его мать регулярно слушала передачу «Завтрак с Ирэн а Роджером», а его любимым радиошоу был «Мститель в маске». В те времена были также популярны передачи о спортивных героях и затем выпуски про события на Второй мировой войне. Также Джо рассказывает о таком важном для него событии, как первое посещение мьюзик-холла Радио-Сити на Манхэттене.
Преступления и проступки/ Crimes and Misdmeanors, 1989
Фильм Аллена «Преступления и проступки» - это классический фильм режиссёра в том, смысле, что Аллену удалось объединить в нём основные темы, которые он будет разрабатывать следующие 30 лет. Это кино знаменательно, в первую очередь тем, что сюжет построен и вдохновлён философией Достоевского. На сегодняшний день, Алленом было снято немало фильмов, в которых он успешно вплетал сюжетные ходы в духе Фёдора Михайловича - это и «Иррациональный человек» и, разумеется, «Матч-пойнт».
В фильме же 1989 года, автор сделал это наиболее тонко и во многом благодаря блистательной работе актёров - Мартину Ландау («Эд Вуд») и Алане Альда («Военно-полевой госпиталь МЭШ»). За этот фильм Вуди Аллен был номинирован на три премии Американской киноакадемии, в том числе за «Лучшую режиссуру» и «Лучший оригинальный сценарий».
Мужья и жёны/ Husbands and Wives, 1992
В своей драме родоначальник интеллектуальной комедии, Вуди Аллен продолжил изучение темы неверности супругов и важности психоанализа. Фильм был снят одним из лучших итальянских операторов Карло ди Пальма («Фотоувеличение», «Дни радио») и также был номинирован на премию Оскар в категории «Лучший оригинальный сценарий». Картина была выполнена в стилистике документального кино, в котором люди как на приёме у психоаналитика, рассказывают на камеру о своих чувствах.
В центре сюжетной линии две пары, судьбы которых тесно переплетены не только дружбой, но и более тесными взаимоотношениями. Главные роли в фильме исполнили режиссёры Сидней Поллак (Джек) и Вуди Аллен (Гейб) и актрисы Миа Фэрроу (Джуди) и Джуди Дэвис (Салли). Лента Мужья и жёны стала тринадцатой и последней совместной работой актрисы Фэрроу и режиссёра Аллена.
Загадочное убийство на Манхэттене/ Manhattan Murder Mystery, 1993
Полудетективная лента также выполненная в саркастичной манере режиссёра - один из лучших образчиков авторского кино Вуди Аллена. Помимо того, что в этом фильме нам удастся лицезреть высочайшую игру актёров Дайан Китон (Энни Холл) и Вуди Аллена, также можно насладиться абсурдностью сюжетной линии и юмором в духе братьев Маркс, чьим творчеством всегда вдохновлялся режиссёр. Супружеская пара средних лет становятся свидетелями убийства своего соседа и вместо того, чтобы посочувствовать и жить дальше, Ларри (Аллен) и Кэрол (Китон) Липтон решают поиграть в детективов. Ах, да и «Я не могу много слушать Вагнера. Мне сразу хочется взорвать Польшу».
Разбирая Гарри/ Deconstructing Harry, 1997
«Разбирая Гарри» - это равно «Разбирая Вуди». Фильм, выпущенный в 1997 году - это пазл всего творчества режиссёра с 1977 по 1997 год, в котором можно найти отсылки и к «Манхеттену» и к «Мужьям и жёнам». Гарри Блок (Вуди Аллен) - писатель в разводе, страдающий невротическим расстройством, переживает творческий кризис и пытается наладить отношения с бывшей женой и нынешней любовницей. По сюжету Гарри отправился в свой родной университет, где его должны наградить почётной степенью.
В это «безумное путешествие» Блок решил взять с собой своего сына, друга и проститутку. В остальное экранное время, Гарри пытается разобраться с обилием разъярённых родственников, обвинивших его в том, что он использует реальные истории из их жизни для своего романа. В ленте также приняли участие Джуди Дэвис, Билли Кристал, Боб Балабан, Кирсти Элли и другие.
Войдите, чтобы прокомментировать или поставить «Мне нравится».